Лучший в обоих мирах. Гибридный усилитель Magnat MA 1000

1 Ноября 2018
Лучший в обоих мирах. Гибридный усилитель Magnat MA 1000

Magnat-MA-1000.jpg

Симбиоз технологий из разных эпох разработчики Magnat взяли на вооружение сразу же, как только начали проектировать собственную электронику. И электровакуумные приборы здесь не столько дань нынешней моде, хотя и этот момент наверняка просчитан. В предварительных каскадах, по крайней мере, столь красивое и эффективное с точки зрения звука решение найти непросто.

1411990700-magnat-tube.jpg

Дело в том, что лампа позволяет построить каскад, сочетающий массу полезных факторов – образцовую линейность, колоссальный динамический диапазон (размах сигнала на выходе может достигать 50 – 60 вольт) в широкой полосе и при коротком шлейфе гармоник. И, что самое ценное, всё это легко получается без обратной связи на трёх-четырёх пассивных деталях – сопротивлениях и конденсаторах. Правда, всё это справедливо только при работе на высокоомную нагрузку, поэтому в ламповых усилителях мощности для согласования с акустикой приходится ставить выходной трансформатор.

В малосигнальном же тракте все преимущества реализуются в полной мере достаточно просто, но требуется дополнительное питание накалов (6,3 или 12 В) и анодное напряжение 200 – 250 в. В отдельном отсеке корпуса установлена пара двойных триодов ЕСС82 российского производства, отобранных по идентичности характеристик после 60-часового прогрева. Соблюдены все аудиофильские каноны – панельки с золочёными контактами, плёночные конденсаторы WIMA, электролиты Nichicon Muse, короткий путь сигнала. Лампочки уютно светятся сквозь окошки-иллюминаторы, вырезанные на лицевой панели.

Magnat-MA-1000-1.jpg

Оконечные усилители – дискретные, комплементарные пары выходных транзисторов Toshiba установлены на солидном теплоотводе. Они способны при работе с 4-омной акустикой выдать мощность до 2 х 115 Вт. Питание подаётся от тороидального трансформатора и выпрямителей с накопительными конденсаторами ёмкостью 4 x 10000 мкФ.

MA 1000 собран на стальном шасси, лицевая панель толщиной 8 мм и точёные алюминиевые ручки свидетельствуют о серьёзном отношении инженеров и дизайнеров к своему проекту. Стиль я бы не назвал строгим, хотя немецкое происхождение аппарата выдаёт основательность конструкции и безукоризненное исполнение.

Результат налицо — открытое, «размашистое» и при этом точное в передаче тонких нюансов звучание. Убедительность нижнего регистра будет зависеть лишь от способностей акустических систем, поскольку сам усилитель даёт диффузорам ровно столько свободы, сколько нужно для чёткой, хорошо читаемой структуры. В нашем случае демпфирование оптимально – атака не затянута, бас не пересушен, с «мясом», и даже быстрые серии ударов передаются вполне адекватно.

Сцена строится почти без ограничений по ширине и с явной перспективой в глубину. Пространственная картина представляется именно так, как она сформирована при записи – об этом можно судить по знакомым тестовым трекам.

Хорош и верхний диапазон. Даже с тканевыми твитерами было явное ощущение воздуха, тарелки звучали достаточно жёстко, локализация источников с высоким спектром — образцовая.

Ну, и конечно, общая динамика – мощная, с натуральными переходами от тихих фрагментов к громоподобным Tutti и отсутствие окраски на больших уровнях.

Найти в каталоге.